Тел.:   +7(495) 939-36-07 Факс: +7(495) 939-33-16

Новости кафедры

02.09.2019 Поздравляем сотрудников кафедры с выходом двух новых изданий!

«Высокие давления в твердофазном синтезе веществ и материалов» и «Высокие давления в химии: через алмаз к высокотемпературным сверхпроводникам».

29.08.2019 Запуск магистратуры «Химическая технология»

На химическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова впервые запустилась магистерская программа «Химическая технология». Сегодня состоялась первая организационная встреча со студентами магистратуры. 

01.07.2019 Поздравляем Дейнеко Д.В. с получением гранта РНФ!
«Кристаллохимический дизайн новых перспективных материалов со структурными типами витлокит, апатит и аллюодит» 

28.06.2019 Летняя школа учителей химии в МГУ

С 25 по 28 июня на Химическом факультете МГУ проходила Летняя школа для учителей химии. В этом году темой школы стали «Вызовы современности и химическое образование.

21.06.2019 Практика на Крымском содовом заводе

Студенты пятого курса Химического факультета прошли технологическую практику на Крымском содовом заводе. Ребята увидели огромный промышленный комплекс, внутри которого протекают различные химические процессы, и то, как эти процессы можно направить на крупнотоннажный выпуск химической и пищевой продукции. 

17.06.2019 Технологическая практика

Студенты Химического факультета проходят технологическую практику в компании «ИТЕКМА» в Подольске.

31.05.2019 Стажировка сотрудников кафедры на предприятиях Газпрома

Сотрудники кафедры химической технологии и новых материалов прошли стажировку на предприятиях ООО «Газпром добыча Оренбург», где посетили оренбургские газоперерабатывающий и гелиевый заводы. Также коллеги побывали на территории крупнейшего нефтехимического комплекса России, расположенного в Республике Башкортостан в городе Салавате, — ООО «Газпром нефтехим Салават». 

11.04.2019 Московский международный салон образования

Заместитель зав. кафедрой по учебной работе, доцент, к.х.н. Максимова Наталья Владимировна приняла участие в Московском международном салоне образования.

10.04.2019 В МГУ завершилась конференция «Ломоносов-2019»

с 8 по 10 апреля в МГУ проходила международная научная конференция «Ломоносов-2019». Мы благодарим всех участников подсекции «Химическая технология и новые материалы» за то, что провели с нами эти насыщенные три дня и поздравляем победителей!

25.03.2019 В МГУ имени М.В.Ломоносова прошел День открытых дверей

В Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова 24 марта прошёл День открытых дверей, который посетили 5 000 школьников со всей страны.

15.03.2019 День открытых дверей в МГУ

24 марта 2019 года в Московском университете пройдет
общеуниверситетский День открытых дверей.

28.02.2019 Подсекция «Химическая технология и новые материалы» на конференции «Ломоносов-2019»
Официальный сайт подсекции

15.02.2019 Конференция «Ломоносов-2019»

Приглашаем студентов, аспирантов и молодых учёных принять участие в международной научной конференции «Ломоносов-2019»

11.02.2019 Поздравляем Бабкина Александра Владимировича с получением премии!

Старший научный сотрудник кафедры химической технологии и новых материалов МГУ имени М.В. Ломоносова, к.х.н. Александр Владимирович Бабкин получил премию Правительства Москвы молодым учёным.

07.02.2019 Поздравляем Дейнеко Дину Валерьевну с получением премии!

Премию Ю.Т. Стручкова получила доцент кафедры химической технологии и новых материалов Дейнеко Дина Валерьевна за работу "Определение структурной обусловленности свойств в соединениях с тетраэдрическими анионами (PO4)3–, (VO4)3–"

10.01.2019 Возобновлена работа над сайтом
Работа над сайтом возобновлена, в скорости тут появятся новые материалы и будет интегрирован дизайн.


Новости 61 - 76 из 76
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Полимер, способный заменить алюминий и титан

Полимер, способный заменить алюминий и титан

Полимер, способный заменить алюминий и титан

На химическом факультете МГУ создали полимер, способный заменить алюминий и титан в авиалайнерах.

Материалы, созданные химиками из МГУ обладают более высокой прочностью, чем авиационный титан или алюминий, что делает реальным создание сверхлегких авиалайнеров и спутников, говорится в статьях, опубликованных в Journal of Applied Polymer Science и European Polymer Journal.

Группа сотрудников кафедры химической технологии МГУ под руководством ведущего научного сотрудника Алексея Валерьевича Кепмана занимается конструкционными полимерными композиционными материалам. Из них изготавливают различные конструкции, детали машин, элементы сооружений, воспринимающих силовую нагрузку. В аэрокосмической промышленности требуются ПКМ с повышенными эксплуатационными характеристиками. ПКМ, поясняют специалисты, состоят из полимерной связующей матрицы и армирующего элемента (наполнителя), между которыми есть четкая граница. На примере углепластиков, в качестве армирующего наполнителя может служить углеродная ткань, а в качестве связующего – полиэфирная, эпоксидная смолы, бисмалеимиды, полиимиды и многие другие полимеры.

Современный самолет Boeing 787 Dreamliner на 50% состоит из ПКМ, а истребитель Eurofighter – на все 70%. Создание высокотемпературных ПКМ позволит заменить существующие металлические детали двигателя (например, лопатки компрессора низкого давления) или обшивки сверхзвуковых самолетов на детали из ПКМ.

Химики создали уникальные полимерные матрицы на основе новых фталонитрильных мономеров и получили вещества, из которых легче изготавливать термостойкие детали сложной формы с минимальным количеством соединительных элементов.

«Сейчас температурный диапазон применения ПКМ составляет не более 150°С для самых распространенных материалов и до 250°С – для термостойких. Мы же разработали ПКМ, пригодные для эксплуатации при температурах до 450°С, обладающие при этом простотой переработки, сравнимой с наиболее распространенными в применении для этих целей эпоксидными смолами», – рассказали участники проекта Борис Булгаков и Александр Бабкин.

На сегодняшний день стоимость килограмма титана или алюминиевых сплавов значительно меньше, чем ПКМ, – в 8-10 раз. Но, по словам Бориса Булгакова, изготовление и обслуживание крупных деталей сложной формы из ПКМ в разы дешевле. «Например, крыло из ПКМ условно состоит из 10 элементов, а из металла — из 100. То есть монтаж металлического крыла обходится дороже. К тому же, прочность углепластиков выше, чем у алюминия, в 6-8 раз, а удельный вес — ниже в 1,5 раза», – поясняет Борис Булгаков.

ПКМ широко используются для производства автомобилей премиального сегмента, гоночных болидов Формулы 1, самолетов и космических аппаратов. Самолет меньшей массы потребляет значительно меньше топлива и несет большую полезную нагрузку, то есть в долгосрочной перспективе затраты на производство деталей из ПКМ компенсируются экономией на топливе и количестве перевезенных пассажиров и грузов. Кроме того, полимерные композиты дешевле в обслуживании, так как не подвержены коррозии.

Опытные партии материала, синтезированные в лаборатории МГУ, сейчас проходят испытания в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова, в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А.Н. Туполева (КАИ) и других организациях.

Оригинал статьи на сайте Научная Россия. 


Возврат к списку