Новости кафедры
24.03.2021
Победа нашего аспиранта во Всероссийском конкурсе «Возобновляемая энергия планеты – 2020»
15.02.2021
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И.Менделеева
Поздравляем заместителя зав. кафедрой по технологической практике, профессора, д.х.н. Семёна Нисоновича Клямкина с получением грамоты за достигнутые результаты в руководстве научно-исследовательской деятельности учащихся!
10.02.2021
Съёмки ролика о кафедре
Фотографии со съемок ролика о кафедре химической технологии и новых материалов ❤️
08.02.2021
Технологическая практика студентов магистратуры
28.12.2020
Виктор Васильевич Авдеев награжден Орденом Почета
27.11.2020
Победители конференции Ломоносов-2020
Поздравляем победителей международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2020»!
19.11.2020
Международный форум «Университетское образование сегодня и завтра»
В рамках секции «Научно-образовательные консорциумы «Вернадский» выступил профессор МГУ, заведующий кафедрой химической технологии и новых материалов, председатель совета директоров ГК УНИХИМТЕК Авдеев Виктор Васильевич.
20.10.2020
Открытие промышленного комплекса «Тензограф»
Торжественное открытие нового промышленного комплекса «Тензограф» в особой экономической зоне «Узловая». Его продукция – современные безасбестовые высокотемпературные уплотнительные материалы.
18.09.2020
Новая программа повышения квалификации
Кафедра ХТиНМ разработала программу повышения квалификации для специалистов в области химической технологии безасбестовых уплотнительных материалов.
29.03.2020
День открытых дверей в МГУ
29 марта в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова состоялся первый Виртуальный день открытых дверей.
07.02.2020
Поздравляем Булгакова Б.А. с получением премии!
Старший научный сотрудник кафедры химической технологии и новых материалов МГУ имени М.В. Ломоносова, к.х.н. Борис Анатольевич Булгаков получил премию Правительства Москвы молодым учёным.
22.01.2020
Поздравляем к.х.н., доц. Дейнеко Д.В. с присуждением Стипендии МГУ имени М.В. Ломоносова!
Торжественное заседание, приуроченное к 265-летию Московского Университета и награждение к.х.н., доц. Дейнеко Д.В.
12.01.2020
День открытых дверей
День открытый дверей для абитуриентов Химического
факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
28.11.2019
Лаборатория технологии функциональных материалов на 90-летии Химфака
Новые люминофоры от лаборатории технологии функциональных материалов
28.11.2019
Выставка в Фундаментальной библиотеке МГУ
28 ноября в Фундаментальной библиотеке МГУ состоялась Торжественная церемония, посвященная закрытию Международного года Периодической таблицы химических элементов в России и 90-летию химического факультета МГУ.
01.11.2019
Защита кандидатских диссертаций
Сегодня состоялась защита двух кандидатских диссертаций молодых сотрудников кафедры химической технологии и новых материалов.
12.10.2019
Фестиваль NAUKA 0+ и проект «Учёные в школы»
Представители научного сообщества посетили московские школы с научно-популярными выступлениями и рассказами об исследовательской деятельности, о значении науки, её месте в современном мире и влиянии на будущее.
19.09.2019
Мастер-классы про углерод и композиционные материалы
Сотрудники кафедры провели мастер-классы для девочек из Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации.
Новости 41 - 60 из 76
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец
Полимер, способный заменить алюминий и титан
Полимер, способный заменить алюминий и титан
На химическом факультете МГУ создали полимер, способный заменить алюминий и титан в авиалайнерах.
Материалы, созданные химиками из МГУ обладают более высокой прочностью, чем авиационный титан или алюминий, что делает реальным создание сверхлегких авиалайнеров и спутников, говорится в статьях, опубликованных в Journal of Applied Polymer Science и European Polymer Journal.
Группа сотрудников кафедры химической технологии МГУ под руководством ведущего научного сотрудника Алексея Валерьевича Кепмана занимается конструкционными полимерными композиционными материалам. Из них изготавливают различные конструкции, детали машин, элементы сооружений, воспринимающих силовую нагрузку. В аэрокосмической промышленности требуются ПКМ с повышенными эксплуатационными характеристиками. ПКМ, поясняют специалисты, состоят из полимерной связующей матрицы и армирующего элемента (наполнителя), между которыми есть четкая граница. На примере углепластиков, в качестве армирующего наполнителя может служить углеродная ткань, а в качестве связующего – полиэфирная, эпоксидная смолы, бисмалеимиды, полиимиды и многие другие полимеры.
Современный самолет Boeing 787 Dreamliner на 50% состоит из ПКМ, а истребитель Eurofighter – на все 70%. Создание высокотемпературных ПКМ позволит заменить существующие металлические детали двигателя (например, лопатки компрессора низкого давления) или обшивки сверхзвуковых самолетов на детали из ПКМ.
Химики создали уникальные полимерные матрицы на основе новых фталонитрильных мономеров и получили вещества, из которых легче изготавливать термостойкие детали сложной формы с минимальным количеством соединительных элементов.
«Сейчас температурный диапазон применения ПКМ составляет не более 150°С для самых распространенных материалов и до 250°С – для термостойких. Мы же разработали ПКМ, пригодные для эксплуатации при температурах до 450°С, обладающие при этом простотой переработки, сравнимой с наиболее распространенными в применении для этих целей эпоксидными смолами», – рассказали участники проекта Борис Булгаков и Александр Бабкин.
На сегодняшний день стоимость килограмма титана или алюминиевых сплавов значительно меньше, чем ПКМ, – в 8-10 раз. Но, по словам Бориса Булгакова, изготовление и обслуживание крупных деталей сложной формы из ПКМ в разы дешевле. «Например, крыло из ПКМ условно состоит из 10 элементов, а из металла — из 100. То есть монтаж металлического крыла обходится дороже. К тому же, прочность углепластиков выше, чем у алюминия, в 6-8 раз, а удельный вес — ниже в 1,5 раза», – поясняет Борис Булгаков.
ПКМ широко используются для производства автомобилей премиального сегмента, гоночных болидов Формулы 1, самолетов и космических аппаратов. Самолет меньшей массы потребляет значительно меньше топлива и несет большую полезную нагрузку, то есть в долгосрочной перспективе затраты на производство деталей из ПКМ компенсируются экономией на топливе и количестве перевезенных пассажиров и грузов. Кроме того, полимерные композиты дешевле в обслуживании, так как не подвержены коррозии.
Опытные партии материала, синтезированные в лаборатории МГУ, сейчас проходят испытания в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова, в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А.Н. Туполева (КАИ) и других организациях.
Оригинал статьи на сайте Научная Россия.