Тел.:   +7(495) 939-36-07 Факс: +7(495) 939-33-16

Новости кафедры

04.03.2024 Поздравляем с присуждением повышенной стипендии студентку кафедры Волкову Светлану!

12.02.2024 Премия Правительства Москвы молодым учёным

Поздравляем кандидата химических науку, доцента кафедры 
Дейнеко Дину Валерьевну с присуждением премии!

08.12.2023 Экскурсия студентов разных ВУЗов России по кафедре

20.11.2023 Экскурсия на производство группы компаний УНИИХМТЕК

Преподаватели и студенты посетили цеха трёх направлений деятельности ГК УНИХИМТЕК

12.11.2023 Итоги III Зезинской школы-конференции для молодых ученых

Поздравляем аспирантку нашей кафедры Алексанову Анастасию с Дипломом I степени!

29.10.2023 Юбилей профессора Ионова Сергея Геннадьевича!

10.07.2023 Поздравляем с защитой кандидатской диссертации Владислава Алешкевича!

27.06.2023 Результаты конкурса на соискание медалей Российской академии наук
Поздравляем кандидата химических наук, доцента кафедры Дейнеко Дину Валерьевну! 



15.05.2023 Делегации из разных ВУЗов в гостях на кафедре ХТиНМ

18.04.2023 Победители подсекции «Химическая технология и новые материалы»
Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных Ломоносов-2023

09.03.2023 Награждение медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени профессора Лазоряка Богдана Иосиповича

25.01.2023 Заслуженный профессор МГУ
Лазоряк Богдан Иосипович

28.12.2022 Композиты — материалы будущего. Мастер-классы для школьников России от преподавателей кафедры ХТиНМ

09.12.2022 Поздравляем с успешной защитой диссертационной работы выпускника нашей кафедры Никифорова Ивана Валерьевича!

07.12.2022 Награждение премией имени академика РАН Б.В.Дерягина студента 6 курса Химического факультета Денмана Ноеля

27.10.2022 Экскурсия по кафедре для школы №119

20.10.2022 Стажировки преподавателей на заводах ПАО «Газпром»
Продолжаются стажировки преподавателей МГУ в рамках программы повышения квалификации между МГУ и Газпромом 

09.10.2022 Лекции преподавателей кафедры в лектории Химического факультета на Фестивале НАУКА 0+
На Химическом факультете прошла лекционная часть Фестиваля НАУКА 0+ —  одного из крупнейших просветительских проектов в области популяризации науки.

08.10.2022 Алмазы – «из грязи в князи»
Лекция об алмазах доцента кафедры ХТиНМ Максимовой Натальи Владимировны в рамках проекта «Университетские субботы».

21.08.2022 Разработки лабораторий кафедры ХТиНМ на форуме «Армия-2022»
15 - 21 августа 2022 


Новости 1 - 20 из 74
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Новый материал ученых МГУ снизит массу самолетов

Новый материал ученых МГУ снизит массу самолетов

Новый материал ученых МГУ снизит массу самолетов

Ученые химфака МГУ создали новые полимерные матрицы, которые обладают более высокой удельной прочностью по сравнению с металлами. Они могут позволить радикально снизить массу деталей летательных аппаратов, самолетов и космических кораблей, эксплуатирующихся при высоких температурах. Результаты работы ученых опубликованы в изданиях Journal of Applied Polymer Science и European Polymer Journal.

Разработанный сотрудниками МГУ материал создан на основе новых фталонитрильных мономеров для полимерных композиционных материалов. Они используются для изготовления различных конструкций, деталей машин, элементов сооружений, воспринимающих силовую нагрузку. Современный самолет Boeing 787 Dreamliner на 50% состоит из ПКМ, а истребитель Eurofighter — на 70%.

Российские химики предложили новый подход к молекулярному дизайну бис-фталонитрильных мономеров, из которых состоит полимерная матрица, и получили вещества, из которых легче, по сравнению с известными аналогами, получать термостойкие детали сложной формы с минимальным количеством соединительных элементов.

«Сейчас температурный диапазон применения ПКМ составляет не более 150°С для самых распространенных материалов и до 250°С — для термостойких. Мы же разработали ПКМ, пригодные для эксплуатации при температурах до 450°С, обладающие при этом простотой переработки, сравнимой с наиболее распространенными в применении для этих целей эпоксидными смолами», — рассказали участники проекта Борис Булгаков и Александр Бабкин.

На данном этапе стоимость килограмма ПКМ в 8–10 раз превышает стоимость тех же объемов титана или алюминиевых сплавов. Однако благодаря снижению массы самолета снизится и потребление топлива, что приведет к увеличению полезной нагрузки. В долгосрочной перспективе затраты на производство деталей из ПКМ компенсируются экономией на топливе и количестве перевезенных пассажиров и грузов. Кроме того, ПКМ дешевле в обслуживании, так как не подвержены коррозии.

Оригинал статьи на сайте gazeta.ru


Возврат к списку