Тел.:   +7(495) 939-36-07 Факс: +7(495) 939-33-16

Новости кафедры

01.07.2019 Поздравляем Дейнеко Д.В. с получением гранта РНФ!
«Кристаллохимический дизайн новых перспективных материалов со структурными типами витлокит, апатит и аллюодит» 

28.06.2019 Летняя школа учителей химии в МГУ

С 25 по 28 июня на Химическом факультете МГУ проходила Летняя школа для учителей химии. В этом году темой школы стали «Вызовы современности и химическое образование.

21.06.2019 Практика на Крымском содовом заводе

Студенты пятого курса Химического факультета прошли технологическую практику на Крымском содовом заводе. Ребята увидели огромный промышленный комплекс, внутри которого протекают различные химические процессы, и то, как эти процессы можно направить на крупнотоннажный выпуск химической и пищевой продукции. 

17.06.2019 Технологическая практика

Студенты Химического факультета проходят технологическую практику в компании «ИТЕКМА» в Подольске.

31.05.2019 Стажировка сотрудников кафедры на предприятиях Газпрома

Сотрудники кафедры химической технологии и новых материалов прошли стажировку на предприятиях ООО «Газпром добыча Оренбург», где посетили оренбургские газоперерабатывающий и гелиевый заводы. Также коллеги побывали на территории крупнейшего нефтехимического комплекса России, расположенного в Республике Башкортостан в городе Салавате, — ООО «Газпром нефтехим Салават». 

11.04.2019 Московский международный салон образования

Заместитель зав. кафедрой по учебной работе, доцент, к.х.н. Максимова Наталья Владимировна приняла участие в Московском международном салоне образования.

10.04.2019 В МГУ завершилась конференция «Ломоносов-2019»

с 8 по 10 апреля в МГУ проходила международная научная конференция «Ломоносов-2019». Мы благодарим всех участников подсекции «Химическая технология и новые материалы» за то, что провели с нами эти насыщенные три дня и поздравляем победителей!

25.03.2019 В МГУ имени М.В.Ломоносова прошел День открытых дверей

В Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова 24 марта прошёл День открытых дверей, который посетили 5 000 школьников со всей страны.

15.03.2019 День открытых дверей в МГУ

24 марта 2019 года в Московском университете пройдет
общеуниверситетский День открытых дверей.

28.02.2019 Подсекция «Химическая технология и новые материалы» на конференции «Ломоносов-2019»
Официальный сайт подсекции

15.02.2019 Конференция «Ломоносов-2019»

Приглашаем студентов, аспирантов и молодых учёных принять участие в международной научной конференции «Ломоносов-2019»

11.02.2019 Поздравляем Бабкина Александра Владимировича с получением премии!

Старший научный сотрудник кафедры химической технологии и новых материалов МГУ имени М.В. Ломоносова, к.х.н. Александр Владимирович Бабкин получил премию Правительства Москвы молодым учёным.

07.02.2019 Поздравляем Дейнеко Дину Валерьевну с получением премии!

Премию Ю.Т. Стручкова получила доцент кафедры химической технологии и новых материалов Дейнеко Дина Валерьевна за работу "Определение структурной обусловленности свойств в соединениях с тетраэдрическими анионами (PO4)3–, (VO4)3–"

10.01.2019 Возобновлена работа над сайтом
Работа над сайтом возобновлена, в скорости тут появятся новые материалы и будет интегрирован дизайн.


Новости 61 - 74 из 74
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

С.И. Вольфкович

Академик Семен Исаакович Вольфкович (1896 - 1980). 

Заведующий кафедрой химической технологии МГУ с 1946 по 1980 г.

В 30-е годы ряд реорганизаций и слияний вывели кафедру технологии из МГУ. Кафедра вошла в состав Единого московского химико-технологического института. И только в 1946 году была воссоздана на химическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова с приглашением Семёна Исааковича Вольфковича стать заведующим кафедрой. Одним из инициаторов воссоздания кафедры химической технологии в МГУ был академик Н.Д. Зелинский. Он же и предупреждал С.И. Вольфковича, что в университете ему будет не легко (имея в виду неприемлемость некоторыми коллегами самого слова «технология» в стенах университета).

С самого начала работы на кафедре Семён Исаакович уделил немало времени поиску университетского подхода к изучению химической технологии. В течение более 30 лет руководства кафедрой активно выступал на страницах вузовских и академических изданий с разъяснениями особенностей чтения курса общей химической технологии в университетах, химико-технологических вузах, технических вузах химического профиля и педагогических институтах. «Так как университеты готовят главным образом исследователей и педагогов, а не работников производства и проектно-конструкторских организаций, то преподавание химической технологии должно быть направлено на вопросы синтеза и анализа, на расчётные, поисковые и экспериментальные физико-химические исследования для определения оптимальных условий протекания химических реакций, производственных процессов и свойств продукции. Не менее актуальной задачей преподавания является ознакомление студентов с методическими основами и приемами перехода от лабораторных и расчетных исследований к промышленному производству».

Необходимо подчеркнуть, что сложившаяся на химическом факультете при С. И. Вольфковиче структура учебного процесса по химической технологии, утверждённая затем для всех университетов страны, сохранилась неизменной вплоть до наших дней: лекции, лабораторный практикум, расчётные занятия и производственная практика. Особенно много энергии затрачено С. И. Вольфковичем на организацию производственной практики студентов па базе крупнейших химико-технологических центров. Программа практики состояла из двух частей: ознакомительной и обследовательской. Последняя с активным участием студентов по плану центральной заводской лаборатории включала анализ техноэкономичсских показателей деятельности конкретных цехов. При правильной, продуманной заранее и согласованной с производством программе, практика способствовала расширению кругозора не только выпускников университета, но и преподавателей — руководителей практики.

С. И. Вольфкович стремился к глубокому взаимодействию учебного и научного процессов па кафедре. Будучи научным руководителем одного из ведущих институтов Министерства химической промышленности НИУЙФ им. Я. В. Самойлова, он имел возможность осуществлять сопряжение научных планов института и кафедры по некоторым исследовательским и технологическим направлениям и использовать силы кафедры для проведения поисковых работ или фундаментальных теоретических исследований. Сотрудники кафедры независимо от принадлежности к той или иной лаборатории или группе «поклонялись» одному химическому «богу» — фосфору. Наряду с проведением физико-химических исследований по термической диссоциации фосфатов (в вакууме в плазме), изучением условий синтеза, строения и свойств полимерных фосфатов, разработкой синтеза новых фосфорорганических соединений сотрудники кафедры становились активными участниками совместных заводских и полузаводских испытаний при разработке термического способа переработки фосфатов (Волгоград, Тольятти, Джамбул) или при освоении технологии новых комплексных удобрений (Воскресенск, Дзержинск, Сумы). Только таким путем кафедра химической технологии в МГУ, по мнению С. И. Вольфковича, могла стать мостом, соединяющим теоретическую и методическую работу химиков исследователей с практикой отечественной промышленности. «Держать палец на пульсе жизни!» таково было требование С. И. Вольфковича ко всем, кто работал на кафедре и в той или иной степени участвовал в педагогическом процессе по химической технологии. «Преподающий эту дисциплину или автор учебных пособий должен не только постоянно читать, участвовать в совещаниях и тщательно отбирать информационный материал, но и непосредственно участвовать в опытно-производственной работе, бывать на разных заводах, ощущать координаты поступательного движения технологии», — писал С. И. Вольфкович.

С. И. Вольфкович неоднократно высказывался о необходимости развития теоретических основ химической технологии, глубокого и разностороннего изучения физических и физико-химических закономерностей, лежащих в основе технологических процессов, их математического моделирования. Он придавал большое значение личному участию студента, аспиранта, сотрудника в постановке эксперимента, в разработке конструкционных особенностей реактора, умению грамотно дать задание мастерам (чертёж, выбор материала), провести оценочные расчёты по изменению основных параметров процесса и мечтал об организации практикума для выполнения самостоятельных работ по химической технологии в специальном корпусе модельных установок.